Особенности организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов в музыкальных вузах франции и России
Автор: Варавина Л.В.
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 1, 2022 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена комплексному исследованию организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов Высшей национальной консерватории музыки и танца Парижа и консерваторий России. Анализ особенностей двух образовательных систем показал их значительные различия в организации процесса обучения, содержании предлагаемых для изучения дисциплин, требованиях к выпускным квалификационным работам обучающихся. Представлена характеристика российской модели, демонстрирующей сложившуюся традиционную систему, направляющую и организующую процесс обучения на всех уровнях образования. Раскрывается самобытность французской модели, которая представляет собой разветвлённую гибкую многоуровневую систему, в большей степени обращённую к современной действительности и демонстрирующую готовность к постоянной адаптации. Описание французской и российской систем дается последовательно, с освещением особенностей каждого из трёх уровней высшего образования и выявлением основополагающих тенденций, организующих в них причинно-следственную связь содержания и структуры. Инновационный современный подход французских преподавателей к обучению инструменталистов-исполнителей представляет большой интерес для российских исследователей-методистов и достоин внедрения в отечественную систему музыкального образования.
Научно-исследовательская деятельность, организация процесса обучения, личная учебная работа, дипломный реферат, диссертация, артист-исполнитель, бакалавриат, магистратура
Короткий адрес: https://sciup.org/149138949
IDR: 149138949 | DOI: 10.24158/spp.2022.1.21
Список литературы Особенности организации научно-исследовательской деятельности исполнителей-инструменталистов в музыкальных вузах франции и России
- Варавина Л.В. Сравнительная характеристика процесса обучения инструменталистов-исполнителей на всех уровнях высшего образования во Франции и России // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92). С. 333-350. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.51.
- Дабаева И.П. Комплексный подход в подготовке специалистов в области современной музыки: из опыта Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92). С. 237-242. https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.36
- Lhermet V. Le Repertoire Contemporain de L'accordeon en Europe Depuis 1990: L'affirmation D'une Nouvelle Identite Sonore. P., 2016. 268 р. (на фр. яз.)
- Poirier A. La recherche artistique dans l'enseignement musical superieur. Paris, 2010. 103 p. (на фр. яз.)
- Rosen Ch. Aux Confins du Sens. Propos Sur la Musique. Montrouge, 1998. 176 р. (на фр. яз.)