Комплексный подход в подготовке специалистов в области современной музыки: из опыта Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца

Автор: Ирина Прокопьевна Дабаева

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 12, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается процесс воспитания и обучения любителей современной музыки и музыкантов-профессионалов – композиторов, исполнителей, музыковедов, владеющих комплексом знаний и навыков, необходимых для создания, исполнения и осмысления современных партитур. Анализ приобщения обучаемых к современной музыке в консерваториях Франции показал, что на диахроническом уровне обнаруживается стройная система перехода от одной ступени образования к другой. На синхроническом – действенными оказываются межпредметные связи, а также внедрение полученных знаний в исполнительскую практику, что способствует глубокому погружению в музыкальное академическое искусство. Комплексный подход реализуется на всех уровнях музыкального образования и находит яркое воплощение на заключительном этапе в Парижской консерватории музыки и танца в классе современного репертуара и композиции. Постоянное участие студентов в концертах современной музыки, мастер-классах, фестивалях содействует повышению уровня мастерства. Опыт французских педагогов в воспитании и обучении современных музыкантов будет полезен для отечественной системы музыкального образования, в которой овладению современной музыкой в комплексе знаний и умений не уделяется специального внимания

Еще

Комплексный подход в обучении, современная академическая музыка, Парижская высшая национальная консерватория музыки и танца, современные фестивали, музыкальное образование во Франции, современное сольфеджио во Франции, современные техники композиции, ансамбль современной музыки, обучение композиции

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/149138783

IDR: 149138783   |   DOI: 10.24158/spp.2021.12.36

Список литературы Комплексный подход в подготовке специалистов в области современной музыки: из опыта Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца

  • Бурякова Л.А., Буряков А.Г. Особенности организации системы высшего музыкального образования во Франции // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 11 (79). С. 97–109. https://doi.org/10.24158/spp.2020.11.17.
  • Бурякова Л.А., Дабаева И.П. Музыкально-теоретическое образование в Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 12 (80). С. 180–194. https://doi.org/10.24158/spp.2020.12.34.
  • Дубинец Е.А. Чему обучают оркестровых музыкантов в США // Музыкальная академия. 2021. № 3 (775). С. 37–41. https://doi.org/10.34690/172.
  • Тарнопольский В.Г. Композиторское образование в современной России // Музыкальная академия. 2021. № 3 (775). С. 6–12. https://doi.org/10.34690/164.
  • Radault M. L’enseignement de la Formation Musicale en conservatoire: un naufrage franҫais. Gap, 2015. 95 p.
  • Ségol J. Pour une musicology de l’analyse plurienelle. Entretien avеc Jean Michel Bardez // Transposition. 2011. Vol. 1. https://doi.org/10.4000/transposition.314.
Статья научная