Дар учителя приносить себя в жертву как искусство своего внутреннего я

Бесплатный доступ

Специфика педагогической деятельности рассмотрена через тему жертвенности в труде учителя, понимания им собственной роли в жизни ученика. Определено понятие «забота о себе» как связанное с отношением учителя к собственному труду.

Педагогическая деятельность, педагогическая профессия, труд учителя, самопожертвование учителя, забота о себе

Короткий адрес: https://sciup.org/148166183

IDR: 148166183

Список литературы Дар учителя приносить себя в жертву как искусство своего внутреннего я

  • Foucault M. The Care of the Self, vol. 3 of The History of Sexuality, trans. Robert Hurley. N.Y., 1986. P. 43-68; Idem. Technologies of the Self // Ethics: Subjectivity and Truth, ed. Paul Rabinow. N.Y., 1997; Idem. The Ethics of the Concern of the Self as a Practice of Freedom // Ethics: Subjectivity and Truth..
  • Plato. Apology 30a; tr. H.Tredennick. Middlesex, 1954. Здесь и далее ссылки на «Апологию Сократа» Платона приведены в переводе М.С. Соловьева: Платон. Апология Сократа//Собрание сочинений. М., 2000. Т. 1 . URL: http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/platon/platon01.htm].
  • Foucault М. The Hermeneutics of the Subject: Lectures at the Collège de France, 1981-1982, tr. G.Burchell. N.Y., 2005. Р. 5-10. Здесь и далее ссылки приведены в переводе А.Г. Погоняйло: Фуко М. Герменевтика субъекта. СПб., 2007 . URL: http://e-libra.ru/read/353594-germenevtika-subekta.html.
  • Там же.
  • Там же.
  • Там же.
  • Plato. Apology, 36b-e.
  • Несмотря на то, что я не ставил целью данной статьи углубляться в рассмотрение данного аспекта, необходимо здесь отметить, что эта проблематика (хотя она и не затрагивает деятельность Сократа-учителя) широко изложена Ж. Дерридой, в частности, в его анализе понятия «дар» в западной этике. См.: Derrida J. Given Time: I. Counterfeit Money, tr. P. Kamuf. Chicago, 1992; Idem. The Gift of Death, tr. D.Wills. Chicago, 1995.
  • Plato. Apology, 31a-c.
  • Там же.
  • Foucault M. The Hermeneutics of the Subject.. P. 15.
  • Я бесконечно обязан Крису Хиггинсу за это разделение. См.: Higgins C. Teaching and the Good Life: A Critique of the Ascetic Ideal in Education//Educational Theory. 2003. Vol. 53, no. 2.
  • Nietzsche F. On the Genealogy of Morals, tr. W. Kaufmann. N.Y., 1969. Р. 108. В статье ссылки на Ф. Ницше («К генеалогии морали») приведены в переводе К.А. Свасьяна: Ницше Ф. К генеалогии морали//Соч.: в 2 т. М., 1990. Т. 2 . URL: http://www.nietzsche.ru/works/main-works/genealogia/.
  • Nietzsche F. On the Genealogy of Morals. Tr.W. Kaufmann. N.Y., 1969. P. 135 (курсив в оригинале).
  • Ibid. P. 154.
  • См.: Foucault M. On the Genealogy of Ethics: An Overview of Work in Progress // The Foucault Reader, ed. P.Rabinow. N.Y., 1984. Рус. пер.: О генеалогии этики: обзор текущей работы // Логос. 2008. 2(65). Многое из того, что Фуко говорит о древней философии, перекликается с проблематикой следующих работ: Williams B. Ethics and the Limits of Philosophy. Cambridge, Mass., 1985; Hadot P. Philosophy as a Way of Life: Spiritual Exercises from Socrates to Foucault, tr. M.Chase. Oxford, 1995 (рус. пер.: 2010); Nehemas A. The Art of Living: Socratic Reflections from Plato to Foucault. Berkeley, 1998.
  • Foucault M. On the Genealogy of Ethics.. P. 343 (рус. пер. C. 137).
  • Ibid. Р. 350 (рус. пер. С. 142).
  • Plato. Symposium, 215b, tr. A. Nehemas and P. Woodruff. Indianapolis, Ind., 1989; Plato. Apology, 31a-c.
Еще
Статья научная