Статьи журнала - Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки

Все статьи: 3581

"Абитуриент - 2015" по направлению подготовки кадров в вузе "Социология управления" (анализ данных приемной комиссии)

"Абитуриент - 2015" по направлению подготовки кадров в вузе "Социология управления" (анализ данных приемной комиссии)

Мушенок Нина Ивановна

Статья научная

В статье даются результаты исследования характерных особенностей абитуриентов, поступающих в Самарский государственный экономический университет в 2015 году.

Бесплатно

"Антигерой" в русской драме: от Чацкого до наших дней

"Антигерой" в русской драме: от Чацкого до наших дней

Журчева Ольга Валентиновна

Статья научная

Термин «антигерой» представляется практически не осмысленным. В справочных изданиях обнаружены только две попытки определения. В словаре у Ю.Б.Борева антигерой трактуется как «невзрачный человек обыденного характера и тривиальной жизни Высокие жанры предлагают образцы героев Изменяется социальная среда героя: великие мира сего уступают место среднему классу отказывают персонажу в социальной идентичности. А. - негероический протагонист (главный герой) пьесы, романа, не способный на храбрые поступки, на смелость или благородство» [6]. В «Словаре театра» Патриса Пави о соотношение героя и антигероя говорится так: способности и таланты героя превосходят способности простых смертных, но «появление героя стабилизирует образ человека». Дегероизация персонажа происходит, начиная с XIX в. он утрачивает свой мифический характер и значимость образца и приобретает единственный смысл - персонаж драматического произведения. «Современный же герой не может более влиять на события, у него нет позиции относительно реальности Поскольку все ценности, которыми дорожит классический герой, либо падают в цене, либо отброшены, антигерой предстает как единственная альтернатива для описания человеческих поступков человек систематически демонтируется, низведен до состояния индивидуума, напичканного противоречиями и интегрированного в историю, которая определяет его больше, чем он об этом подозревает» [7].

Бесплатно

"Атлантида советского искусства": классика и постнеклассика

"Атлантида советского искусства": классика и постнеклассика

Бурлина Елена Яковлевна

Другой

Фундаментальный труд профессора Г.Г. Дадамяна «Атлантида советского искусства» обсуждался на конференции его памяти в Москве, в марте - апреле 2018 г. В отечественной культуре 1917 - 1932 гг., Дадамян выделяет несколько базовых и сложносоставных типов - культурных парадигм. В настоящей статье выдвигается гипотеза о том, что парадигмы, по Дадамяну, сопоставимы с естественнонаучными подходами постнеклассики (В.С. Степин, Л.П. Киященко и др.). Книга «Атлантида советского искусства» представляет русский авангард, и другие выдающиеся художественные явления в многослойном социальном времени: как новую, постнеклассическую художественную философию и как инструмент управленческих стратегий. К тому же, научный труд Дадамяна в течение многих лет имел уникальную апробацию в студенческих аудиториях, прежде всего, в ГИТИСе и ВШДСИ, что позволяет оценивать научный труд еще и как учебник нового типа. В статье также выдвигается важное практическое предложение о продвижении книги «Атлантида советского искусства» на мировые научные подиумы.

Бесплатно

"В каждом из нас он видел человека...": М.М. Бахтин в восприятии саранских студентов

"В каждом из нас он видел человека...": М.М. Бахтин в восприятии саранских студентов

Клюева Ирина Васильевна

Персоналии

Предмет статьи. М.М. Бахтин в воспоминаниях студентов Мордовского государственного университета (до 1957 г. - Мордовского государственного педагогического института им. А.И. Полежаева). Объект статьи. Личность и творческая деятельность М.М. Бахтина. Цель статьи. Проанализировать устные и опубликованные воспоминания бывших студентов М.М. Бахтина, вычленив их оценку «человеческой составляющей» деятельности ученого-педагога. Материалы и методы. Материалом статьи являются воспоминания о М.М. Бахтине его студентов, учившихся в Мордовском государственном педагогическом институте (с 1938 г. - им. А.И. Полежаева, с 1957 г. - Мордовском государственном университете (ныне - им. Н.П. Огарева)) в 1930-1950-х гг. Незначительная часть этих воспоминаний была опубликована - в популярных журналах, в газетах. Однако, в основном, приводим не публиковавшиеся воспоминания, которые мы собирали на протяжении многих лет (начиная с 1980-х гг.). В качестве теоретико-методологической стратегии исследования выступают интегративный и диалогический подходы. Решение исследовательских задач обеспечивается комплексом взаимодополняющих методов: теоретических (анализ научной литературы по изучаемой проблеме, сравнительный анализ, сопоставление, обобщение, систематизация, моделирование) и эмпирических (сбор, изучение и обобщение воспоминаний студентов М.М. Бахтина). Результаты исследования. Моделирование «портрета М.М. Бахтина» - как личности, как педагога, представленного в различных ситуациях коммуникативного процесса в провинциальном вузе советского времени через анализ его восприятия студентами; выявление роли, которую он сыграл в их профессиональном и личностном становлении. Область применения результатов. Статья вписывается в контекст проблематики «философии поступка», «ответственного поступка», «ответственной личности». Вывод. М.М. Бахтин - цельная творческая личность, обладающая во всех своих проявлениях - как мыслитель, педагог, просветитель, человек - глубоким внутренним единством. Идеи, которые он выражал в своих теоретических трудах, он нес студентам не только в учебных лекциях, но и выражал в своем отношении к ним, утверждал своим образом жизни, самим способом существовании. Он сумел сделать философию мудростью, прилагаемой к повседневному опыту, соединить «мир культуры» и «мир жизни».

Бесплатно

"Великие персы" и их поэтическая миссия в зеркале переводов Ф. Рюккерта

"Великие персы" и их поэтическая миссия в зеркале переводов Ф. Рюккерта

Санюк Елена Евгеньевна

Статья научная

Статья дает представление об отношении великих персидских поэтов 12-15 вв. к своему творчеству и к своей поэтической миссии в том виде, в каком их поэзия известна в переводах немецкого романтического поэта Ф.Рюккерта. Персидские поэты восхваляли жизнь, любовь, вино, все царство Божье. Себя они считали творцами, выполняющими миссию, исполняющую волю Господа. Немецкий поэт-романтик Фридрих Рюккерт (1788-1866), стоявший у истоков отечественной ориенталистики, вошел в историю поэзии и науки лингвистики как выдающийся переводчик-персолог, арабист и индолог. Его биография как переводчика начиналась (1817-1822) с персидского языка и с творческого освоения форм и жанров персидской поэзии. Не ограничиваясь поэтическими переложениями из восточных поэтов, Ф.Рюккерт с успехом использовал осваиваемые им ориентальные жанры - газель, рубаи, кыта - и в своей оригинальной лирике. Основу для поэтических переводов и первоначальную известность как поэта-ориенталиста ему дала поэзия семи великих персидских классиков. Представляя немецким читателям своеобразие каждого из любимых им великих персов, Рюккерт стремился передать современникам и представление певцов далекого региона земли и далекого прошлого о своей поэтической роли и культурно-исторической миссии поэта. «Всемирная поэзия - это всемирное примирение», - считал Рюккерт, и цель данной публикации - выявить из переведенной им поэзии то, что составляет общее для поэзии любого народа и всех эпох и что, возможно, составляет специфику труда лишь поэтов персидского региона.

Бесплатно

"Воскресные письма" В.С. Соловьёва в ракурсе концепции речевых жанров М.М. Бахтина

"Воскресные письма" В.С. Соловьёва в ракурсе концепции речевых жанров М.М. Бахтина

Юрина Н.Г.

Статья научная

В статье анализируется редко исследуемая в научной литературе публицистическая работа известного русского философа В.С. Соловьёва «Воскресные письма», созданная в последние годы его жизни. Опираясь на основные положения концепции речевых жанров М.М. Бахтина, автор рассматривает контекст речевого акта, который организует Соловьёв-публицист, художественную и полемическую составляющие текста, характер использования в диалоге с читателем «чужого слова». Коммуникативный ракурс исследования достаточно редко встречается в соловьёвоведении. Совмещение возможностей литературоведения и языкознания позволило увидеть литературный материал с принципиально новой точки зрения и сделать следующие выводы. Начиная публикацию цикла своих работ в газете «Русь», Соловьёв инициирует серьезный продолжающийся разговор с соотечественниками об актуальных вопросах, стоящих перед российским обществом. На выбор предмета речи, жанровой формы публичного выступления, особенности подачи материала повлияли как участники диалога, специфика публицистической сферы коммуникации, так и конкретная ситуация речевого общения, эпоха. Апокалиптические предчувствования Соловьёва привели его к идее сплочения сограждан в преддверии грядущих общечеловеческих потрясений, поэтому в «Воскресных письмах» он не столько полемизировал и настаивал на своём видении истины, сколько объяснял, убеждал, указывал на важные идейные источники (Библия, русская классическая поэзия), способные помочь скорректировать позиции, внимательно анализировал ответные голоса читателей-собеседников. Большой объём «чужого слова» в рамках соловьёвского публицистического цикла подтверждает ориентацию его автора на открытый и равноправный диалог с современниками.

Бесплатно

"Восточные розы" Ф. Рюккерта: мотивы, темы, язык

"Восточные розы" Ф. Рюккерта: мотивы, темы, язык

Санюк Елена Евгеньевна

Статья научная

Несметное количество «восточных» стихотворений и порой назойливо повторяющиеся темы притупляют восприятие художественных красот рюккертовской поэзии. Думается, что заглушает лирическую стихию и языковая эквилибристика поэта. Ф.Рюккерт - непревзойденный мастер слова, считавший задачу поэта равноценной задаче жонглера и циркового канатоходца, однако этого его искусства не всегда достает, чтобы удерживать внимание читателя в рамках немногих основных мотивов сборника. Несмотря на тончайшее знание языка, 357 стихотворений «Восточных роз» во многом остаются чтением утомительным.

Бесплатно

"Главный нерв эпохи": И.И. Гарин о Ф.М. Достоевском

"Главный нерв эпохи": И.И. Гарин о Ф.М. Достоевском

Воронина Н.И.

Статья научная

Предмет статьи : исследования И.И. Гарина о Ф.М. Достоевском. Объект статьи: опыт прочтения монографии И.И. Гарина «Многоликий Достоевский». Цель проекта : актуализировать для научного и учебного мира многогранность и многовидениеИ.И. Гарина личности и творчестваФ.М. Достоевского. Рассмотрение работы Гарина о Достоевском, его идей, мыслей, подходов и исследовательских методов какнового, адекватного содержанию и мировидению автора стиля и жанра, особенностей структуры текста (афористичность и мозаичность фрагментов, «заряженных мощью человеческих эмоций»), уникальныхсмысловбиографической летописи Достоевского.Это дало возможность И.И. Гарину зафиксировать доминирующие литературные и культурфилософскиехарактеристики, показать специфику мышления Достоевского и господствующих в его творчестве идей, своим, непохожим на традиционный, языком. Область применения результатов: диалог, отразивший новый многоуровневый путь исследования творчества писателя, который становится основой формирования новой научной парадигмы,стимулирующей интерес И.И. Гарина к постижению новационных феноменов в изучении мира Достоевского и его личности. Вывод: научная новизна проекта представляет уникальную для Нового времени попытку И.И. Гарина соединить, казалось бы, несовместимое: интеллектуальную глубину с художественностью в раскрытии образа великого писателя. «Индивидуально-особенный» стиль сегодня, в ХХI веке проявляется настолько многогранно, что создает его собственный гаринский мир, который привлекает ученых разных направлений раскрытием новых граней своего собственного сознания и глубины общечеловеческого. Поэтому исследование смыслового контекста работы Гарина о Достоевском является важным и значимым, способствует обогащению научной и творческой мысли.

Бесплатно

"Дама пик" Павла Лунгина как "суггестивное поле" современного кинематографа или "грамматический перевёртыш" к произведению Александра Пушкина "Пиковая дама"

"Дама пик" Павла Лунгина как "суггестивное поле" современного кинематографа или "грамматический перевёртыш" к произведению Александра Пушкина "Пиковая дама"

Орищенко Светлана Серафимовна

Другой

В современном русском кинематографе нас интересует творчество Павла Лунгина по нескольким причинам. Одна из них - умение говорить просто о сложном. Вторая - исследование вопроса о медных трубах, влияющих на сознание современного человека творческой профессии, очень актуально в современном мире. Исследование идеальной темы в идеальное время завораживает. Основная тема. Тема игры, игрока, азарта поистине неисчерпаема в русской и мировой культуре, поскольку пока жив человек, это искушение будет мучить попавшихся в сети. И языковая почва уж больно хороша, как она помогает русским игрокам, которые отваживаются поставить на кон всё, включая собственную жизнь. Как легко понадеяться им в своём расчёте на русский авось, как выразительно можно подстегнуть себя выражением: лиха беда начало, как непередаваемо обречённо сладостно не зарекаться от сумы и от тюрьмы, играя в русскую рулетку.

Бесплатно

"Два капитана" В.Каверина: авторская концепция и композиция романа

"Два капитана" В.Каверина: авторская концепция и композиция романа

Ванюков А.И.

Статья научная

В статье рассматривается авторская концепция и композиция романа В.Каверина «Два капитана» (1938-1944) как «единого целого» на взаимосвязанных уровнях книги (книга первая-книга вторая), частей (часть первая - часть десятая) и глав (84 главы книги первой, 69 глав книги второй). Особое внимание уделяется композиционному ритму глав.

Бесплатно

"Демонический образ" России в публикациях "New York Times"

"Демонический образ" России в публикациях "New York Times"

Беляева Катерина Вячеславовна, Буранок Сергей Олегович

Статья научная

В статье анализируется образ Советской России, формируемый одной из наиболее влиятельных газет США «New York Times». Изучение трансформации взглядов на Советскую Россию и развитие крайне негативного её восприятия как особого феномена американской общественно-политической жизни, реконструкция и объяснение которого позволит более детально понять эволюцию представлений американцев о советской власти. Исследование выявило три направления взглядов средств массовой информации на Советскую Россию за период 1918-1922 гг.: Демонический образ; Жертвенный образ; Нейтральный образ. Каждое из вышеупомянутых направлений можно толковать с разных точек зрения, поэтому мы разбили каждый образ на подкатегории, объясняющие его каждую грань. Понятие «демонический образ» (в данном контексте) включает в себя комментирование прессой тех или иных событий в России через жестокость и тиранию большевиков. Последние превратили некогда великую Российскую Империю в страну, погрязшую в голоде, гражданской войне и разрухе. Данный образ прослеживается через подкатегории: Невозможность советской власти своими силами разобраться с Гражданской войной и с другими внутренними территориальными проблемами; Некомпетентность в предотвращении голода 1921-1922 гг. и помощи пострадавшим. Жертвенный образ Советской России в прессе Соединенных Штатов Америки превалировал в 1921-1922 гг., - во время пика голода в России. Нейтральный образ Советской России, ее правительства и народа практически ничего не привносил в картину мира американского обывателя о «красной угрозе», однако он заслуживает ни меньшего внимания. С помощью данного образа американские средства массовой информации указывали на схожесть советских людей с народами других стран, на желание России работать с другими странами для блага всего мира и на рассудительность и справедливость России.

Бесплатно

"Диалог эпох": урок внеклассного чтения по лирике Н. А. Некрасова

"Диалог эпох": урок внеклассного чтения по лирике Н. А. Некрасова

Хафизова Энже Табрисовна

Статья научная

Созданная нами система изучения современной поэзии состоит, во-первых, из уроков внеклассного чтения в 9-11 классах, тесно связанных с программными произведениями ХIХ-начала ХХ в., во-вторых, из обзорных уроков по современной поэзии в 11 классе, рассматривающих преемственность поэтических традиций в истории развития литературы, в-третьих, из программных уроков, иллюстрирующих творчество отдельных представителей современной поэзии. Рассмотреть такое большое количество авторов на одном уроке нам позволила технология «Мастерских», которая предполагает параллельную работу в нескольких группах учащихся. На этапе сонастройки класс разделили на 5 групп, раздали задание, с просьбой не открывать их до особого указания учителя. Сообщили, что тема урока засекречена, и узнать ее можно, только, собрав мозаику из ответов всех групп, каждая из которых получает индивидуальное задание. Прослушав все ответы, учащиеся должны отгадать и сформулировать тему урока, а также обосновать свою версию.

Бесплатно

"Дневные записки Петра Ознобишина с 1796 года сентября" как исторический источник

"Дневные записки Петра Ознобишина с 1796 года сентября" как исторический источник

Буранок Олег Михайлович, Буранок Сергей Олегович

Другой

Статья посвящена анализу рукописи «Дневныя записки Петра Ознобишина с 1796 года сентября». Рассмотрены особенности взглядов провинциального дворянина на государственных деятелей и чиновников, его общественные настроения, отраженные в дневнике. Изучение дневников конца XVIII в. актуально как для исторической науки, так и для литературоведения, культурологии, т.к. позволяет более точно понять не только конкретно-исторические явления и события, но и социокультурный контекст эпохи. И в этом плане невозможно обращаться только к источникам личного происхождения видных политических и государственных деятелей, необходим анализ дневников рядовых представителей российского общества, особенно если речь идёт о еще не изданных, практически не введенных в научный оборот источниках. В статье дано источниковедческое описание дневника. Показаны его возможности для анализа повседневной жизни русского дворянства, а также жизни провинциальных городов конца XVIII века. Дневник П.Н. Ознобишина позволяет уточнить детали биографии крупной политической фигуры Персии - Муртаза Кули-хана: несмотря на подготовку к войне, хан успевает подолгу принимать российских провинциальных чиновников далеко не самого высшего ранга. Изучение дневника П.Н. Ознобишина даёт возможность сделать выводы о национальном вопросе в Российской империи, о взаимодействии различных народов на юге страны и о восприятии их деятельности русским дворянством. На примере записей П.Н. Ознобишина в период с сентября по декабрь 1796 г. прослеживаются особенности быта, традиции русского служилого, чиновного дворянина.

Бесплатно

"Ключи от города": хронотопия и хронотипия

"Ключи от города": хронотопия и хронотипия

Бурлина Елена Яковлевна, Иливицкая Лариса Геннадьевна, Барабошина Наталья Владимировна

Статья научная

Хронотопия города, по мнению авторов, включает в себя: 1) "время-место": историко-философские представления о прошлом города и фигурах "genius loci"; 2) "профанность" и "текучку" повседневной жизни; 3) "проектирование", "глобализацию" в трактовке места и времени развития города. Цель данной статьи состоит в том, чтобы показать возможности использования хронотопа для систематизации общих представлений о месте и времени города или локального региона. Опираясь на фундаментальные исследования, а также на работы современных отечественных и зарубежных ученых, авторы обосновывают структуру хронотопа, дающего "ключи к городу". Многослойность городских пространств ("полифония городских пространств") не исключает системную "сборку" локального пространства-времени. Понятие "хронотоп", используемое для анализа художественных текстов (М.М.Бахтин и др.); а также для диагностики типовых образовательных или медицинских пространств (А.А.Ухтомский), переосмыслено авторами в духе современных культурологических теорий. Хронотоп города или региона систематизирует локальные пространственно-временные смыслы. Авторская гипотеза состоит в том, что смыслы пространства-времени в данном регионе предопределяют его культурную матрицу, культурный ландшафт и социокультурный локус региона. Актуальность статьи состоит в том, что хронотопия - осмысление городских представлений о пространстве-времени, повседневности и проективных идеях развития - может продуктивно использоваться как в научных целях (культурологии и урбанистике), так и в прикладных практиках (управления, туризма, образования).

Бесплатно

"Коды" русской классики и их восприятие современной культурой и литературой

"Коды" русской классики и их восприятие современной культурой и литературой

Некрасова И.В.

Статья научная

В статье дается описание авторской программы дисциплины магистерского курса «Трансформация "кодов" русской классики в мировом искусстве» в рамках профессионального цикла магистерской программы «Русская литература в мировом художественном пространстве». Автор подробно останавливается на теоретических проблемах дисциплины, разбирает пять основных модулей, на которых основана рабочая программа дисциплины. Особое внимание в статье уделяется проблеме восприятия классических кодов на современном этапе литературного процесса. В качестве доказательных примеров используются произведения русской литературы последних лет, вплоть до 2021 года.

Бесплатно

"Мнимые величины" Н. Нарокова: поэтика заглавия и структура романа

"Мнимые величины" Н. Нарокова: поэтика заглавия и структура романа

Ванюков Александр Иванович

Статья научная

Роман Н.Нарокова (Николая Владимировича Марченко-Нарокова,1887-1969) «Мнимые величины» вышел в издательстве имени А.П.Чехова (Нью-Йорк) в 1952 г. и стал заметным явлением в литературе русского зарубежья [1] как по содержанию (1937 г. в советской России), так и по форме (традиции русского классического романа, прежде всего, Ф.М.Достоевского [2]). Велика роль в раскрытии авторской концепции романа как эпического целого «первого слова», заглавия, которое, по С.Кржижановскому, «дает вмале всю книгу», «конденцирует ее» [3]. Роман Н.Нарокова «Мнимые величины» состоит из двух частей: в первой части - ХХIV главы, во второй - ХХI глава, и, взятые в единстве, они раскрывают постановку и развитие заглавной «темы», ее основного и метафорического смысла.

Бесплатно

"Монах и бес" Как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя

"Монах и бес" Как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя

Орищенко Светлана Серафимовна

Другой

Новый фильм Николая Досталя «Монах и бес» - гимн любви всех ко всему: к миру, к Богу, к человеку. Весёлая, озорная история монаха, ставшего святым, основана на житийной литературе. Элементы чудесного соотносятся в фильме со множественными литературными источниками и православной культурой. Фильм Николая Досталя весёлый и трогательный, поучительный и чистый смотрится легко. Он учит любви. Такое впечатление, что его съёмочная группа создавала картину на едином дыхании, настолько каждый актёр на своём месте, каждый, без исключения. Но главная заслуга, конечно же, принадлежит Тимофею Трибунцеву - исполнителю главной роли. В нём совместилась и наивность, и озорство, и религиозность, и усталость, и святость, и вера, и борьба, и нечто такое, что позволяет душе волноваться и сочувствовать герою фильма. Заключение. Настоятель монастыря, не знает многого: латыни, новомодных словечек, сложных философских сентенций, не обучен политкорректности, но он, пережив все испытания, в стенах его монастыря, знает самое главное: «Без правды нет царствования, и монастыря нет». Он точно знает, зачем он здесь, в этом медвежьем углу принимает всех заблудившихся, сирых и обиженных. Сеять любовь, изменять мир, преображая его, неся с достоинством и смирением Слово Божье - вот задача пастыря отныне и навеки.

Бесплатно

"Моя правда, правда всего моего существа..."1: самосознание М. Цветаевой в письмах к А. Тесковой

"Моя правда, правда всего моего существа..."1: самосознание М. Цветаевой в письмах к А. Тесковой

Радь Э.А., Акбашева А.С.

Статья научная

Объект статьи: письма М. Цветаевой к А. Тесковой (1922 - 1939) как документы личной биографии, пережитых событий, ставшие отражением творческих исканий и обнажающие сокровенную суть поэта. Предмет статьи: самосознание и мировосприятие М. Цветаевой в эмигрантский период, максимально репрезентирующие жизнь Души Поэта. Статья посвящается рассмотрению рефлексии в акте письма, углубляющегося одиночества, разрыва с читателем. Задача - проанализировать письма М. Цветаевой к А. Тесковой как литературный текст, внутреннее пространство которого объединено трансляцией духовного единства с подругой по переписке, выявить смысловые доминанты. Результаты: рассмотрен один из сложнейших этапов творческой и личной биографии в оценке рефлексирующего самосознания. Область применения результатов : литературоведение.

Бесплатно

"Панпсихизм": Л. Андреев, М. Булгаков, М. Зощенко и другие в контексте философских идей Серебряного века

"Панпсихизм": Л. Андреев, М. Булгаков, М. Зощенко и другие в контексте философских идей Серебряного века

Немцев Владимир Иванович

Статья научная

Мы судим прошедшее спокойно и принимаем как данность. Это современникам было позволено творить историю. Мы её должны лишь понять. Как произведение. На этом фоне психологически ясно, почему так быстро в русском обществе более ста лет назад распространились идеи Ницше, особенно понятные не только немецкому, но и русскому читателю. В западной, прежде всего американской и немецкой литературе, проблеме осмысления идейного наследия Ницше в России посвящено немало специальных работ. Существует целый ряд исследований, посвященных влиянию учения Ницше на духовную традицию не только стран Западной и Восточной Европы, но и Америки, и даже Азии. Статья содержит сопоставление мировоззрений, поэтики и творческих манер выдающихся писателей начала ХХ века - Л.Андреева, М.Булгакова, М.Зощенко, М.Горького и др. Автор статьи констатирует своеобразие их художественных задач и художественных приёмов в контексте философских идей Серебряного века.

Бесплатно

Журнал