Визуальные искусства в системе подготовки педагогов-хореографов китайской народной республики
Автор: Лун Цыянь
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 1, 2022 года.
Бесплатный доступ
В центре внимания статьи - проблема отсутствия в системе подготовки будущих педагогов-хореографов в Китае учебных курсов, связанных с изучением визуально-пространственной составляющей балетных спектаклей и истории европейских визуальных искусств. Между тем у носителей китайской культуры часто отсутствует знание и понимание природы визуального кода произведений балетного искусства, вполне очевидное для представителя европейской культурной традиции. Рассматриваются аспекты включения пространственных искусств в систему хореографического образования на уровне формы (сценография) и содержания (художественный образ танца). На примере четырех китайских вузов анализируются учебные планы подготовки бакалавров хореографических факультетов. Сделан вывод о значительном внимании в них к технической составляющей подготовки будущих специалистов и об отсутствии в теоретическом блоке курсов визуально-пространственных искусств. Для исправления ситуации в программу подготовки хореографов-педагогов предлагается внедрение мини-курсов по отдельно взятым балетам, активная работа с демонстративными материалами на курсах истории хореографии, а также стратегическая разработка учебного модуля дисциплины «Классический балет и визуально-пластические искусства».
Хореография, китай, хореографическое образование, китайский балет, педагогические проблемы, хореограф-педагог, сценография, художественный образ, модуль дисциплин
Короткий адрес: https://sciup.org/149138951
IDR: 149138951 | DOI: 10.24158/spp.2022.1.23
Список литературы Визуальные искусства в системе подготовки педагогов-хореографов китайской народной республики
- Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1983. 238 с.
- Карп П.М. О балете. М., 1997. 236 с.
- Сапанжа О.С., Баландина Н.А. Ранние балеты И.Ф. Стравинского «Жар-птица» и «Петрушка» в советском фарфоре: развитие художественных образов // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. № 1 (54). С. 60-68.
- Сапанжа О.С., Баландина Н.А. Советская фарфоровая мелкая пластика в пространстве повседневной культуры 1950-х - 1960-х годов: к вопросу развития художественных образов // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2019. № S1. С. 64-70. https://doi.org/10.24411/2658-3437-2019-11011
- Чэнь Цзин. Становление художественно-педагогической традиции китайского классического танца // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 2 (46). С. 112-116.
- 王晓林, 艺术院校舞蹈史课程教学内容与方法研究 // 乐府新声 沈阳音乐学院学报 2016 年第 2 期 = Ван Сяолин. Исследования по содержанию и методике преподавания курса истории танца в художественных колледжах // Юефу Синьшэн. Академический журнал музыкальной консерватории Шэньяна. 2016. № 2. С. 184-186 (на кит. яз.)
- 鲁宁裴 徐二冲。 舞蹈理论与舞蹈技巧在教导舞蹈中的重要性 《编舞艺术概论》一书评述 // 梅丽娟 黔南民族师范学院 = Лу Нинпэй, Сюй Эрчун. Теория танца и значение танцевальных навыков в обучении танцам (рецензия на книгу «Введение в хореографическое искусство») // Мэй Лицзюань. Цяньнань национальный педагогический институт. 2019. № 5. С. 36 (на кит. яз.)